Что нужно знать о ювелирном изделии, прежде чем купить его.

Даже если очень внимательно изучить приглянувшееся ювелирное украшение, сказать наверняка, насколько хорош драгоценный камень или почему оно стоит так дорого (дешево), невозможно. Но у вас есть верный помощник – маленькая бирка.

Бирка ювелирного украшения, которою специалисты именуют товарным ярлыком, - это своеобразное «свидетельство о рождении» драгоценностей. Согласно правилам действующим на территории России на ярлыке обязательно должно указываться:

  1. Кто сделал украшение: название и товарный знак предприятия – изготовителя.
  2. Где находится предприятие – изготовитель.
  3. Название изделия.
  4. Специально обозначение – артикул. Эта информация мало что дает покупателю. Тем не менее она важна: артикул говорит о том, что это изделие находится на учете завода – производителя.

Потом идут вполне понятные сведения:

  1. Название материала, из которого выполнено украшение, проба драгоценного металла.
  2. Если в украшении использованы вставки из ювелирных камней, то говорится, что это за камни и каким стандартам они соответствуют.
  3. Размер изделия.
  4. Масса изделия.
  5. Цена изделия за грамм.
  6. Общая цена изделия.
  7. Месяц и год изготовления.

И еще ряд важных позиций, гарантирующих подлинность внесенных в ярлык сведений:

  • Обозначение отраслевого стандарта качества или иного нормативного документа, в соответствии с которым выполнено изделие.
  • Штамп ОТК (отдела технического контроля предприятия – изготовителя) и штрих-код изделия.

Чтобы не покупать кота в мешке и твердо знать, за что платишь деньги, научитесь читать информацию на бирке и грамотно задавать уточняющие вопросы продавцу.

Читаем товарный ярлык

Перейдем от теории к практике: у вас в руках ювелирное украшение с драгоценными вставками, например с бриллиантами. Переворачиваем бирку и читаем:

Бриллианты

ТУ 117 - 4.2099 -2002
2 Кр -57 -0,3 – 4/5 А

Что все это значит?

Первой строкой идет наименование стандарта, а именно технических условий, которым соответствуют данные камни. А вот вторая строка более информативна.

Итак , 2: количество бриллиантов, закрепленных в изделии. В нашем случае использовали 2 камня.

Следующие буквенные и цифровые обозначения подробно описывают каждый из этих камней.

Кр – 57: форма огранки камня.

Это означает, что перед нами наиболее распространенная классическая круглая бриллиантовая огранка с 57 гранями.
Помимо круглой огранки существуют фантазийные формы, названия которых тоже указываются на бирке в сокращенном виде: «маркиз « - М, «принцесса» - П, «овал» - Ов, «груша» - Гр, «изумруд» - И и т.д.
Существует огранка для мелких камней – Kр-17. Она означает, что мелкий камень гранили не 57, а 17 гранями.

0,3: вес.

Следующее по порядку цифровое обозначение (в нашем случае это число 0,3) «рассказывает» об общем весе бриллиантов в изделии, который определяется в каратах; 1 карат равен 200 мг. Таким образом, в изделии два бриллианта общим весом 0,3 карата (60 мг).

4/5: цвет и чистота.

Цвет и чистота бриллианта указываются в документе в виде дроби.
В нашем случае 4/5 означает, что бриллианты имеют цвет 4, а чистоту 5. В международном обозначении эта информация выглядела бы так: I/SI1.

А: качество огранки.

Качество огранки зависит от соблюдения правильных пропорций огранки и идеальной полировки граней.
По российским стандартам огранку подразделяют на четыре группы- А, Б, В, Г. Как правило, для мелких и средних камней этот параметр не указывается. Однако, безусловно, приятно осознавать, что по мировым стандартам основная масса бриллиантов, ограненных в России, чаще всего соответствует группе А.
Подведем итоги. Итак, мы имеем украшение с двумя бриллиантами круглой огранки с 57 гранями, весом 0,3 карата, группы цвета 4 и группы чистоты 5, с высшим качеством огранки.
Аналогичным образом обозначаются и другие ювелирные камни. Если в украшении использовались ювелирные вставки, на которые отсутствуют стандарты, то на обратной стороне товарного ярлыка просто указывается название камня и его основные характеристики: огранка, вес и иногда цвет.

25.02.2015, 3758 просмотров.